Маленькая школа

Цель программы:  является осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты и слоговому чтению, а также развитие мышления, формирование системы элементарных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию.    

Программа состоит из двух блоков.  

1 блок - «Подготовка к обучению грамоте» и формирование навыка чтения, включает в себя игры и упражнения со звуками, буквами и словами на развитие фонетического восприятия, звукового анализа и синтеза. В возрасте 6–7 лет основная задача программы – развитие навыков осознанного чтения. 

2 блок – «Математическое развитие» состоит из увлекательных игр, заданий и упражнений на формирование элементарных математических знаний о числе, величине и форме предметов, развитие умения ориентироваться во времени и пространстве  
 

Программа занятий

Предлагаемая программа рассчитана на 3 года обучения (4–7 лет), реализуется в период с сентября по май.  Проводится два занятия в неделю. 

Содержание программы по направлению «Подготовка к обучению грамоте»  

1-й год обучения (4-5 лет) – «От слова к звуку» - развитие фонематического слуха.
Основной материал изучения – звуки русского языка, продолжительность слова. 

2-й год обучения (5-6 лет) – «От А до Я»: развитие звуко-буквенного анализа.
Основной материал изучения – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.

3-й год обучения (6-7 лет) – «Я начинаю читать»: развитие интереса и способностей к чтению. 
Основной материал изучения – слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями.  В каждое занятие включены задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.

Содержание программы по направлению «Математическое развитие»

Общие понятия
Свойства предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру и материалу.
Группы предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части, сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.
Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.
Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер.
Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Числа и операции над ними.
Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.
Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав числа первого десятка.
Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше на…) на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
Число 0 и его свойства.
Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно-временные представления
Примеры отношений:  на- над- под; слева- справа- посередине; спереди- сзади, сверху- снизу: выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще-  тоньше: раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня-завтра-послезавтра: вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.
Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины
 Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.
Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.
Сравнение предметов по длине, массе, объему. Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами изменения различных величин.


 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie