Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
МАДОУ "Детский сад № 124" размещено в двух зданиях, в которых функционирует 19 групп, из них:
- 4 группы раннего возраста
- 15 групп дошкольного возраста
- 6 из которых - группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Материально-техническая база в зданиях ДОУ в целом соответствует современному образовательному уровню, требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Все компоненты развивающей предметно-пространственной среды учитывают возрастные особенности воспитанников и включают необходимые условия для полноценного и всестороннего развития детей.
Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.
Объекты для проведения практических занятий
Для осуществления художественно-эстетического воспитания в ДОУ функционируют: 2 музыкальных зала:
Предназначены для проведения музыкальных занятий с дошкольниками, праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и педагогами.
Оборудование музыкального зала соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Для социально-личностного развития комната игротерапии с элементами сенсорной комнаты
Комплектация студии создает полноценные условия для овладения техникой создания картин из песка на стекле.
Объекты спорта
Физкультурный зал находится на первом этаже, удовлетворяет требованиям эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям.
Предназначен для проведения различных форм физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, спортивных развлечений, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми, для приобщения детей к здоровому образу жизни
Плавательный бассейн находится на первом этаже здания.
Предназначен для поведения занятий по обучению плаванию, спортивных праздников, развлечений, досугов.
Оборудование плавательного бассейна соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Тренажерный зал находится на первом этаже здания.
Предназначен для занятий по физической культуре с использованием тренажеров.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
В МАДОУ "Детский сад №124" имеются следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, му льтимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для физического развития и формирования представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в группах оборудованы центры здоровья и физкультуры, в которых имеются: корригирующие дорожки, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцебросы, мячи, маски и атрибуты для организации подвижных и спортивных игр. Педагогами дошкольного учреждения разработаны авторские дидактические игры, направленные на обучение детей на основе движения.
В центрах здоровья и безопасности размещены материалы по воспитанию культуры здоровья, основ здорового образа жизни детей (плакаты, схемы, алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур, дидактические игры по темам валеологического воспитания, безопасности, книги о здоровье, ЗОЖ и правилах безопасного поведения).
В каждой группе детского сада имеются центры психологической разгрузки, благодаря которым у педагогов есть возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их. Немаловажные атрибуты уголка психологической разгрузки, целью которых является обучение дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры – «коробочка-мирилка», «подушка примирения», «коврик мира» и др. Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения» и др.
«Уголки уединения», призваны решать благородную задачу создания ниши покоя. Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность ребенку расслабиться, снизить уровень переживаний.
Для развития элементарных математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, металлические и пр. конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», «Салон красоты» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы центры природы и экологии, в которых имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, а так же материалы для проведения опытнической деятельности
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Условия питания обучающихся
Питание детей в МАДОУ «Детский сад № 124» осуществляется МАУ "Центр социального питания"
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. В детском саду имеется два отдельных пищеблока, которые состоят из цеха готовой продукции, сырого цеха, кладовой, кладовой для хранения продуктов, моечной, и имеют отдельный выход.
Пищеблок укомплектован следующими кадрами: шеф-повар, повара, кухонные рабочие и кладовщики. Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей. В детском саду организовано пятиразовое питание, с дополнительным вторым завтраком, осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню и рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В рацион питания детей включены все основные группы продуктов - мясо, рыба , молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа, сливочное и растительное масло.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
С 1 сентября 2014 года медицинская помощь воспитанникам детских садов оказывается специалистами, являющимися работниками учреждений здравоохранения.
Наш детский сад обслуживает БУЗ ВО «Череповецкая детская городская поликлиника № 1»
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н между детским садом и учреждением здравоохранения заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников.
Специалисты поликлиник (медицинская сестра и фельдшер) осуществляют медицинскую деятельность в медицинских кабинетах детских садов, а именно:
- оказывают воспитанникам первичную медико-санитарную помощь в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- направляют детей при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
- организуют и проводят работы по иммунопрофилактике;
- организуют и проводят противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ;
- организужют и проводят ежегодные скрининг-обследования, периодические медицинские осмотры воспитанников;
и другое.
В детском саду имеется 2 медицинских блока, представленные следующими помещениями:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинского работника);
- процедурный кабинет.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обеззараживания воздуха групповых помещений используют бактерицидные лампы и рециркуляторы.
Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Контроль за работой медицинских работников осуществляют главные врачи поликлиник.
Организация профилактических прививок.
В учреждении соблюдается график проведения профилактических прививок. Вакцинация детей осуществляется по следующим правилам:
1. Родители заранее оповещаются медицинскими работниками о дате назначенной прививки.
2. Родители выражают свое согласие или несогласие в специальном уведомлении.
3.Дети, родители которых согласны с вакцинацией, в день прививки проходят предварительный осмотр педиатром.
4. Вакцинация осуществляется в присутствии врача-педиатра.
5. После вакцинации ребенок некоторое время находится под наблюдением медицинских работников ДОУ.
Доступ к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно–образовательного процесса, и администрирования посредством применения нформационно-коммуникативных технологий.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Поэтому информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решать.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 11 компьютеов, 7 из которых имеют выход в Интернет, и 3 проектора.
На всех компьютерах, имеющих выход в Интернет, установлена DNS фильтрация.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Информационная база МАДОУ «Детский сад № 124"»:
- электронная почта: sad124@cherepovetscity.ru
- выход в Интернет
- официальный сайт учреждения:
- официальная группа детского сада в социальной сети «ВКонтакте»: "Детский сад №124 "Вишенка", г. Череповец"
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся МАДОУ "Детский сад № 124" не предусмотрен
Собственных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ "Детский сад №124" не имеется.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в МАДОУ "Детский сад №124" не имеется.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Библиотека
Документы отсутствуют