Колокольчики

Музыкальный руководитель Батулина Ирина Ричардовна.
Музыкальный руководитель
Батулина Ирина Ричардовна

Цель программы: Развитие певческих способностей через организацию хорового и индивидуального пения.

Задачи программы:
1.  Воспитывать интерес к вокальному искусству.
2.  Научить детей правильно и выразительно петь.
3.  Учить детей петь естественным голосом, без напряжения. 
4.   Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
5.   Развивать умение различать звуки по высоте.
6.   Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию.
7.   Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств.

Программа занятий

Программа рассчитана на  3 года обучения. Занятия проводятся с сентября по май, два раза в неделю во второй половине дня с группой детей до 15 человек.

Содержание программы

Первый год обучения

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятий

распевание

- научить слышать свой голос;

- научить распевать слова;

Упражнения на подачу голоса и распевание гласных звуков

Разучивание и исполнение песен

-учить правильно интонировать мелодию в диапазоне ре - ля 1 октавы;

- узнавать вступление голоса после вступления и проигрыша

Знакомство с различными песнями и разбор их содержания; выучивание наизусть

Музыкальная грамота

- различать материал по двум понятиям: где петь, а где не петь;

- ноты и дом

Ритмические и

рече-ритмические игры и упражнения

развивать чувство метро- ритма, ритмический слух

Картотека игр и упражнений

Исполнение песен

развивать музыкальную память (учить наизусть);

- групповое пение;

- включение минимальных движений

Исполнение выученных песен

Второй год обучения 

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятий

Распевание

Развивать диапазон детского голоса;

- учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами

Упражнения на развитие слуха и голоса

Разучивание и исполнение песен

-учить чисто интонировать мелодию в диапазоне «ре» 1 октавы, до «до» 2; учить вместе начинать и заканчивать песню; петь с муз. сопровождением и без него; выразительно исполнять песни с разным эмоционально- образным содержанием Петь без напряжения, протяжно, подвижно, легко,отрывисто

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. пение по руке, пение по фразам, пение мелодии на фразы, на слоги

Музыкальная грамота

- различать звуки по высоте, по длительности;

- учить различать и называть отдельные части муз. произведения вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев

Ритмические и рече- ритмические игры и упражнения

развивать чувство метро – ритма,

- развивать ритмический слух

Картотека игр и упражнений

Исполнение песен

развивать музыкальную память,

- учить сольному исполнению,

- учить петь выразительно в разных темпах, меняя динамические оттенки

Пение ранее выученных песен подгруппой и по одному, пение с движением, инсценирование песен

Третий год обучения

Виды деятельности

Программные задачи

Содержание занятий

распевание

Развивать диапазон детского голоса;

- учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами

Упражнения на развитие слуха и голоса

Разучивание и исполнение песен

-учить чисто интонировать мелодию в диапазоне «ре» 1 октавы, до «до» 2;

- учить вместе начинать и заканчивать песню; петь с муз. сопровождением и без него;

- выразительно исполнять песни с разным эмоционально- образным содержанием

Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. пение по руке, пение по фразам, пение по руке, мелодии на фразы, на гласные слоги

Музыкальная грамота

- различать звуки по высоте, по длительности;

- учить различать и называть отдельные части муз. произведения вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев

Ритмические и рече- ритмические игры и упражнения

- развивать чувство ритма,

- развивать ритмический слух

Картотека игр и упражнений

Исполнение песен

- развивать музыкальную память,

- учить сольному исполнению,

- учить петь выразительно в разных темпах, тональностях меняя динамические оттенки

Пение ранее выученных песен подгруппой и по одному, пение с движением, инсценирование песен

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie