Тренажерный зал и скалодром
Цель программы: Развитие двигательных качеств (быстрота, скорость, сила, гибкость, выносливость, координационные способности) у детей дошкольного возраста на занятиях с использованием тренажеров и стены скалодрома.
Задачи первого года обучения
• Познакомить детей с разнообразными тренажерами и приемами страховки.
• Формировать двигательные качества, умения, навыки.
• Выявлять индивидуальные двигательные возможности каждого ребенка.
• Воспитывать двигательную культуру, бережное отношение к оборудованию.
Задачи второго года обучения
• Развивать двигательные умения и навыки.
• Укреплять мышечный тонус через интенсивность и увеличение физической нагрузки на всю мускулатуру.
• Развивать индивидуальные двигательные возможности каждого ребенка. • Укреплять здоровье детей, тренируя сердечно сосудистую, дыхательную систему организма.
• Воспитывать заботу о своем здоровье
Задачи третьего года обучения
• Совершенствовать двигательные качества, умения и навыки.
• Стимулировать индивидуальные двигательные возможности каждого ребенка.
• Тренировать сердечно сосудистую, дыхательную системы организма через организацию оптимальных для данного возраста физических нагрузок.
• Укреплять мышечный тонус через интенсивность и увеличение физической нагрузки на всю мускулатуру.
• Воспитывать привычку и потребность в двигательной активности.
Программа занятий
Работа организована для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста (4-7лет).
Занятия проводятся с сентября по май, 1 раз в неделю, продолжительность каждого занятия в средней группе составляет 15-20 минут, в старшей группе 20-25 минут, в подготовительной группе 25-30 минут.
Нагрузка варьируется в зависимости от возраста детей, их физического развития и усвоения ими пройденного материала.
Ожидаемый результат:
К концу первого года обучения дети должны знать:
• Разнообразные тренажеры и способы работы на них
К концу первого года обучения дети должны уметь:
• Переходить с тренажера на тренажер по сигналу педагога;
• Освоить способ организации круговая тренировка;
• На гимнастической стенке выполнять упражнение «змейка»;
• На гимнастических кольцах подтягиваться на руках и дотягиваться ногами до колец;
• Выполнять упражнения на батуте, диске «Здоровье».
• Прохождение дорожки на стене скалодрома.
К концу второго года обучения дети должны знать:
• Способы работы на тренажерах и скалодроме, правила поведения и страховки в тренажерном зале.
• Способы организации: круговая тренировка, по карточкам.
К концу второго года обучения дети должны уметь:
• Переходить с тренажера на тренажер по сигналу педагога;
• На гимнастических кольцах выполнять упражнение «уголок», «петрушка», «кольцо»;
• Выполнять упражнения на тренажере «Здоровье»;
• Занимать правильное исходное положение на тренажерах «Бегущая по волнам», «Велотренажер», «Гребной тренажёр», «Наездник» • Выполнять упражнения на батуте, диске «Здоровье», балансире.
• Подниматься и проходить любую дорожку на скаладроме
К концу третьего года обучения дети должны знать:
• Назначение тренажерного зала и правила поведения в нем;
• Простые и сложные тренажеры, скалодром, назначение их, способы работы;
• Правила безопасности при выполнении физических упражнений;
• Способы организации: круговая тренировка, самостоятельный, по карточкам
(для мальчиков и для девочек).
К концу третьего года обучения дети должны уметь:
• Самостоятельно выполнять работу на разнообразных тренажерах и скалодроме;
• Уметь ориентироваться в тренажерном зале;
• На гимнастической стенке выполнять упражнение «птичка на ветке»,
«стрела», «звездочка», «уголок»;
• На гимнастических кольцах «кольцо», «лягушка», «солдатик»
• На веревочной лестнице «птичка на ветке», «колечко»;
• Занимать правильное исходное положение на тренажерах «Бегущая по волнам», «Велотренажер», тренажер «Здоровье», «Гребной тренажёр», «Наездник»
• Выполнять упражнения на батуте, диске «Здоровье», балансире.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»