Умничка

Цель программы – познавательно–речевое развитие младших дошкольников, создание условий для эффективного познавательно – речевого развития детей 3-4 лет.

Программа состоит из двух направлений.

  • 1 направление – «Речевое развитие» включает в себя артикуляционную гимнастику (с зеркалом), речевые игры и упражнения с дидактическим материалом, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, сказку, музыкально-ритмическую паузу, творчество.
  • 2 направление – «Познавательное развитие» включает в себя пальчиковую гимнастику, дидактические игры, дыхательную гимнастику, моделирование/работа с раздаточным материалом, работа в тетрадях, творчество, музыкально-ритмическую паузу.
     

Программа занятий

Предлагаемая программа рассчитана на 1 год обучения (3-4 года), реализуется с октября по май. Проводится два занятия в неделю.

Содержание программы по направлению «Речевое развитие».

Основная задача – совершенствование речевого развития детей через формирование грамматического строя речи и развития образной речи дошкольников и ознакомлению с художественной литературой, а также игры и упражнения.
Содержание материала для изучения включает – овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие образной речи; совершенствование речевого слуха; развитие коммуникативных умений.

К концу обучения ребенок должен:
- владеть активной речью, включенной в общение; 
-  обращаться с вопросами и просьбами;
-  понимать речь взрослых; 
- проявлять интерес к стихам, песням и сказкам;
- отвечать на вопросы, используя простые распространенные предложения или высказывания из 2-3 простых предложений;
- правильно называть предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения;
- слышать специально выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях;
- речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.

Содержание программы по направлению «Познавательное развитие"

Включает в себя: развитие восприятия; овладение обобщенными способами обследования предметов; совершенствование тактильных, слуховых ощущений детей; формирование устойчивого внимания; формирование произвольности запоминания; развитие любознательности и познавательной активности; формировать оригинальность и произвольность воображения; формирование учения сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, составлять целое из частей, группировать по определенным признакам; формировать  умение правильно держать карандаш и ориентироваться на листе бумаги; формирование коммуникативных умений.

К концу обучения ребенок должен:
- уметь концентрировать свое внимание в течение 7-10 минут, не отвлекаясь на посторонние дела.
- определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, за, под, над и т д.
- запоминать простые задания и выполнять их в соответствии с инструкцией.
- выполнять задание по заранее сказанной инструкции. 
- правильно держать карандаш, выполнять простейшие штриховки, закрашивать силуэт предмета, не выезжая за контур.
- обводить карандашом несколько точек, соединяя их в контур какого-либо предмета. 
- сравнивать предметы по величине, форме, цвету, структуре.
- различать «один», «много», «ни одного» предметов.
 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie